Город будущего

    Собранию депутатов представлен генеральный план развития Миасского округа на ближайшие двадцать лет

   Это, пожалуй, вполне можно считать символическим: уходящий в историю 2010 год местные власти завершили обсуждением переустройства одной из самых любимых зон отдыха горожан – бульвара Мира (читайте «Глагол» от 6 января), а новый 2011 год начали со знакомства с генеральным планом развития уже всего Миасского округа…


   Напомним, что проектный план реконструкции бульвара Мира был рассмотрен и единогласно утвержден градостроительным советом в канун новогодних праздников – 27 декабря. А через две недели – сразу после долгих зимних каникул – на суд Собрания местных парламентариев был вынесен и сам генплан развития округа. Его представили на Дне депутата главный архитектор города Сергей Дербенцев вместе со своим заместителем Иваном Шабалиным.


   Главным разработчиком генерального плана развития округа по заказу администрации МГО выступил головной проектный институт «Челябинскгражданпроект». И случилось это не вчера и даже не позавчера, а ровно три года тому назад. За это время, как доложил Сергей Дербенцев, план не раз обсуждался градостроительным советом, в 2009 году прошел публичные слушания во всех городских районах и в сельских территориях и, наконец, в январе прошлого года состоялись публичные слушания всего Миасского округа. План, стоивший городу 3,5 миллиона рублей, был отправлен в «Челябинскгражданпроект» на доработку. На это было выделено еще 650 тысяч. И вот вернувшийся с доработки документ был вновь представлен местным законодателям, что вполне логично. Ведь за последний год власть в городе полностью сменилась. Пришли два новых главы – и округа, и администрации, более чем на две трети сменился состав депутатов Собрания. Поэтому вполне естественно, что им пришлось изучать генплан заново. По просьбе Собрания депутатов решено провести и новые публичные слушания. Состоявшийся День депутата стал одной из начальных стадий подготовки к ним.


   Депутатам была предложена графическая информация, разместившаяся на двадцати с лишним листах. Докладчики отметили, что в подготовке технических условий генплана участвовал, по существу, весь город – все организации, предприятия, эксплуатирующие сети, что для разработчиков было очень важно.


   Сергей Дербенцев поначалу было рассказал только о самой работе над генеральным проектом плана, детали же его хотел оставить на публичные слушания, которые должны состояться месяца через три – после очередного обсуждения плана в сельских территориях и городских округах. Однако ни председательствующего на заседании главу округа Игоря Войнова, ни депутатов это не устроило. И руководителям управления архитектуры пришлось ответить не меньше, чем на два десятка вопросов.


   Первой была поднята наиболее тревожная тема – водоснабжение города. Эта проблема не однажды звучала на заседаниях разного уровня. Уже в ближайшие год–два она может встать в полный рост. В первую очередь речь ведется о возрождении строительства Киалимского водохранилища. Но Киалим в генплане, по словам главного архитектора, оставлен пока только как резервный источник. Однако, если будут выделяться средства, он будет возрожден обязательно.


   Серьезное беспокойство депутаты высказали и по строительству объездных дорог. Город уже начинает задыхаться от обилия транспорта. Как эта непростая проблема отражена в генплане?


   – Главная сегодняшняя задача, – как отметил Иван Шабалин, – не допустить, чтобы город стал транзитным. Поэтому планируется целая сеть объездных путей. Так, дорогу в северной части округа, ведущую из Селянкино, начиная с района очистных сооружений, предполагается выпрямить и вывести в районе машгородка за пределы улицы Богдана Хмельницкого. Не исключено, что здесь придется снести часть гаражей.


   Планируется вынести за пределы города и дорогу, ведущую из поселка Динамо, и напрямую соединить этот район с поселком Строителей. В целом же вопрос освобождения города от транзитных дорог, как известно, решается в рамках областной программы.


   Депутата Марину Томилову давно беспокоит вопрос о скале, что находится в районе карьера, расположенного между южной частью машгородка и рекой Миасс. Уже не раз приходилось слышать, что это красивейшее сооружение природы взорвут ради коттеджного строительства. На Дне депутата впервые прозвучало, что этого не случится, и скала здесь сохранится в своем первозданном виде. Главным препятствием к этому стало то, что она находится в водоохранной зоне.


   А на Васильевской свалке не будет выстроен, как уже не раз пугали население, мусоросжигательный завод. Сделать это не дают здешние грунтовые воды. Но сам Васильевский полигон, конечно, будет подвержен реконструкции.


   Спрашивали депутаты и о судьбе единственного городского парка – парка Автозаводцев.


   – Парк сохранится, – заверил Сергей Дербенцев, – однако часть его, которая расположена ближе к автозаводу, попадает в санитарную зону. Она не может использоваться как место отдыха. И эти 2,5 гектара, возможно, будут переданы управлению внутренних дел для строительства нового помещения. УВД в нем остро нуждается.


   Более полную картину того, как предлагается изменить Миасский округ в ближайшую пару десятилетий, представит сам проектировщик на публичных слушаниях. А до этого времени депутатам и всем заинтересованным горожанам следует более пристально изучить проект генплана и подготовить по нему свои предложения и вопросы по хозяйству.


   – Депутаты к тому же, – напомнил коллегам Игорь Войнов, – имеют право вносить свои депутатские запросы в адрес администрации. И это именно тот случай, когда таким правом вполне уместно воспользоваться. Тем более что генеральный план застройки Миасского округа окончательно должен быть принят уже в нынешнем наступившем году.